Затраты на рекламу признаются для налога на прибыль в особом порядке. Часть из них нужно нормировать, а некоторые и вовсе принять для расчета налога не получится. Помочь разобраться в рекламных вопросах мы попросили специалиста Минфина Бахвалову Александру Сергеевну.
— Александра Сергеевна, вот такой вопрос. Организация создает (приобретает) стенд, который планирует использовать в рекламных целях. Первоначальная стоимость стенда — более 100 000 руб., срок его полезного использования — более 12 месяцев.
Вправе ли организация единовременно признать расходы на создание (приобретение) стенда? Ведь по НК если затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов (амортизационное имущество и прочие расходы), то можно самостоятельно определить, к какой именно группе их лучше отнести.
— На мой взгляд, решение о признании расходов равномерно через начисленную амортизацию или единовременно в качестве рекламных расходов будет зависеть от фактического режима использования стенда.
Если рекламный стенд периодически используется организацией для участия в разных выставках, то разумнее списывать его стоимость через начисление амортизации, а амортизационные отчисления включать в состав рекламных расходов.
Если же стенд приобретен для использования в одном мероприятии (несмотря на установленный для него срок полезного использования более чем 12 месяцев) и через несколько дней демонтируется и утилизируется, то его стоимость можно учесть в составе рекламных расходов единовременно. Поскольку после демонтажа организация перестает использовать это имущество в своей предпринимательской деятельности.
— В составе прочих расходов учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров. Вправе ли обе стороны — и продавец (поставщик), и покупатель (торговая сеть) — учесть в расходах затраты на рекламу одних и тех же товаров, которые поставщик производит и продает розничной торговой сети, а она, в свою очередь, реализует уже конечному потребителю?
— Да, из прямого прочтения формулировки подп. 28 п. 1 ст. 264 НК следует, что расходы на рекламу товара может учитывать и производитель этого товара, и организация, реализующая товар.
— Влияет ли в таком случае дата перехода права собственности на товар от продавца к покупателю на дату признания рекламных расходов? Например, если договор с продавцом заключен, а право собственности на товар к покупателю пока не перешло, может ли он учесть в налоговых расходах затраты на рекламу не своего еще товара?
— Рекламируется, как правило, не конкретная единица товара с определенным номером и датой производства, а вид товара (например, шоколад «Аленка»). Поэтому и производитель, выпускающий товар, и покупатель, приобретающий его для дальнейшей реализации на постоянной основе, могут этот товар рекламировать независимо от даты перехода права собственности на конкретную партию.
С полным текстом интервью вы можете ознакомиться в ГК, 2020, № 7, с.36.
Источник: glavkniga.ru